Формирование чувства хозяина.

Ответить
Аватара пользователя
-JVC- 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2015 2:20 pm

Формирование чувства хозяина.

Сообщение -JVC-  » Вт авг 25, 2015 3:17 pm

Престол человеческого призвания - это престол творца. Человек единственный во всем живом мире способен творить мир (и себя!) по универсальным законам. Человек-творец есть альтернатива отчужденному человеку, потому что творчество - это свобода, ощущение духовной гармонии с миром и собой, это, наконец, чувство хозяина - себя и своей страны. Отчуждение - это пленение, рабство, зависимость от внешних обстоятельств, собственных привычек, характера и т. п., поэтому отчужденный человек не творит, а как животное лишь приспосабливается к миру, к сложившимся стереотипам мышления и деятельности.
Формирование чувства хозяина, о котором так много сегодня говорят, - это и есть возрождение чувства ответственности, чувства личности, объявление войны той извращенной сталинщиной и укрепленной брежневщиной морали человека - «винтика», «капли» («мы - люди маленькие»), позволяющей ему плыть в этом потоке, не чувствуя ответственности за прошлое и будущее, растворяя в нем свое нравственное самосознание, свою вину и совесть...
Да, перестройка, может быть, прежде всего - это возрождение человеческой личности, а значит, и нравственное возрождение всего народа. Очевидно, что в первую очередь оно немыслимо без экономических преобразований, без создания экономических и политических условий этого возрождения. Но в успешном осуществлении его должны быть задействованы все духовные силы общества. Поэтому вопрос о природе художественного воздействия, о том, что именно призвано искусство пробуждать в человеке, - вопрос не академический.
Так стоит ли предметом художественного освоения для широкого читателя делать роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба», где очевидна проводимая автором параллель сталинизма с фашизмом? Или повестей Платонова, где с горечью и сарказмом, любовью и жалостью демонстрируется не только вся бессмыслица безграмотного, основанного на оголтелом энтузиазме причудливого восприятия коммунистического мировоззрения, но и невообразимая несуразность «апокалипсических» форм коллективизации и индустриализации в стране? Можно ли закупать фильмы типа «Нарайямы» и показывать широкому зрителю «Маленькую Веру»?
Ответы на все эти конкретные вопросы производны от общего: что призвано воспитывать в человеке искусство - моральную устойчивость или нравственное самостояние?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей